Двухпутный тоннель

Западный подход к новому Кузнецовскому тоннелю на БАМе стал двухпутным

На Дальневосточной железной дороге открыто движение поездов по второму пути западного подхода к новому Кузнецовскому тоннелю на участке Оунэ – Высокогорная (Хабаровский край). Проект реализован в рамках программы по увеличению пропускной способности БАМа и Транссиба в направлении дальневосточных портов. В ходе работ уложено 5 км нового пути, 6 стрелочных переводов, построено 2 моста, переработано более 67 тыс. кубометров грунта.

Строительство велось среди отрогов хребта Сихотэ-Алиня, в которых формируются многочисленные притоки реки Верхняя Удоми. Чтобы беспрепятственно пропускать паводковые воды, под железнодорожным путем построено 5 водопропускных труб.

   После комплексной реконструкции линии Комсомольск-на-Амуре – Ванино, на которой расположен участок Оунэ – Высокогорная, ее провозная способность увеличится в 2 раза – с 40 до 82 млн тонн к концу 2024 года, сообщила служба корпоративных коммуникаций ДВЖД. На участке, проходящем через горный хребет Сихоте-Алинь, эксплуатируются старый (413 м) и новый (3890 м) Кузнецовские тоннели, построенные в 1945 и 2012 годах соответственно. Сооружения получили свои названия в честь начальника изыскательской партии А. П. Кузнецова (1901-1943). В рамках третьего этапа модернизации Восточного полигона для увеличения провозной способности запланировано строительство второго нового Кузнецовского тоннеля к 2032 году.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх