Именно тарифную политику РЖД считают одним из тормозов процесса развития рынка перевозок скоропортящейся продукции по железнодорожной сети, об этом заявили участники делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованном журналом «РЖД-Партнер». Часть выступлений вошли в спецпроект.
«Дополнительных операций РЖД с рефрижераторными контейнерами не проводит, за температурный режим ответственности не несет, но тариф берет повышенный», объясняют РЖД-Партнеру в АО «Евросиб СПб-транспортные системы». Валерий Барченко, председатель совета директоров ООО «Рефагротранс», в доказательство тормозящего эффекта тарифной системы на перевозку ссылается на действующий прейскурант. Согласно ему, тариф на перевозку скоропорта 1 класса – 124 тыс. руб., перевозка в специализированном подвижном составе скоропортящейся продукции третьего класса – это пиво, вино, медикаменты, кормовые добавки обходятся грузовладельцу уже в три раза дороже, до почти 314 тыс. руб. А косметику по маршруту Москва-Владивосток привозят и вовсе по тарифу в 348,7 тыс. руб.
«Привлечь к перевозкам клиентов, у которых второй класс скоропортящейся продукции – это молочные продукты, консервы, соки и воды, мы не можем! У них увеличенный вдвое тариф, до 204 тыс. руб. Мы их не можем привлечь на сеть, даже в режиме термосов», — говорит Барченко.
Простыми словами, те грузы, которые клиенты готовы перевозить в рефконтейнерах, мы взять не можем из-за тарифной политики, резюмирует он.