Полустанок

Полустанок РЖД за 10 млрд. Зацветет ли Ленобласть от одной деревеньки

Мегапроект по строительству высокоскоростной ж/д магистрали сделает единственную остановку в Ленинградской области. Как это отразится на регионе, выяснил 47news. 

Единственной остановкой в Ленобласти на пути высокоскоростной ж/д магистрали из «Петербурга в Москву» станет станция у крохотной деревни Жары в Тосненском районе. По предварительной информации, остановка будет примерно как у «Сапсана» на 1-2 минуты. При этом Ленобласть должна будет внести взнос в концессию на строительство 10 млрд рублей.

ВСМ обеспечит время в пути 2 часа 15 минут, крейсерская скорость — 360 км/час. Расходы составят 2 триллиона рублей. Москва внесет 150 млрд, Московская область — 20, Новгородская — 6, Тверская — 5, Петербург — 30 млрд . Предусмотрено 16 остановок. Магистраль должна быть построена к 2029 году. Срок концессии 30 лет.

По словам собеседников 47news в правительстве Ленобласти, станция Жаровская будет технической остановкой. По предварительным данным, выбор этой точки обусловлен сугубо требованиями к обслуживанию подвижного состава. «Раньше это называлось «по колесам постучать», — образно описал необходимость один из чиновников. 

Насколько мы понимаем, у РЖД есть регламенты необходимых технических остановок. Вместе с тем во время них предусмотрена возможность входа-выхода пассажиров.

Те, кто ездил в «Сапсане«, знает, как тревожатся проводники, когда загоняют курильщиков обратно на мимолетной остановке в Бологом.    
Строительство станции в Жарах целиком лежит на РЖД, говорят на Суворовском. Данные о ее параметрах крайне скудны — известно только, что вмещать будет 50 человек.

По словам чиновников, никаких иллюзий по встраиванию станции в Жарах в логистику региона никто не испытывает. На пассажиропоток рассчитывать сложно — до следующей остановки в Петербурге всего 16 минут. То, что в Тельмановское поселение поедет вал гостей из Москвы, представить непросто. Так или иначе, Ленобласть принимала деятельное участие в подготовки схемы территориального планирования под ВСМ.

Еще одна популярная теория — в местах, куда приходит железная дорога, расцветает жилищное строительство, бизнес и туризм. Но исходя из логики, вряд ли — остановка лишь одна. Но и большее количество не изменило бы диспозицию — значительная часть ВСМ в Ленобласти проходит по глухим лесам и болотам. Собственно, трассировка с таким прицелом и проводилась. Туризм тоже сложно представить, Тосненский район прежде всего логистический и промышленный.

Еще один нюанс в финансовых рисках. Если заложенный в проект пассажиропоток снижается на 5% и менее, то убытки концессионера возмещают участвующие субъекты Российской Федерации. Как говорят в финансовом блоке регионального правительства, этот пункт в процессе обсуждения. Другое дело, что на разговоры осталось крайне мало времени. К слову, оператор ВСМ получит нулевую ставку налога на имущество, следовательно на ручейки в казну региона рассчитывать не приходится.

Возвращаясь к остановке в Жарах, то на сегодняшний день там проживает полсотни душ. Деревня стоит на обочине трассы «Москва — Петербург«, расстояние до Тосно — 17 километров, до Петербурга — 70 км. В районной администрации рады тому, что получат кусочек столь масштабного проекта.

«Я думаю, это благотворно отразится на логистических возможностях нашего района и Ленобласти в целом«, — полагает глава администрации Андрей Клементьев.

Получить комментарий в пресс-службе РЖД на момент публикации не удалось. Но, по словам собеседников внутри отрасли, станция Жаровская это одна из 16 точек, спроектированных с учетом потребностей регионов. То есть, для удовлетворения спроса в перемещении жителей и развитии.

«Шестнадцать остановок — это много. Ключевая задача шире, чем перевезти пассажиров из Петербурга в Москву. Создаем быстрый транспорт, появляется бизнес, туризм и это способствует развитию региона», — говорит собеседник.

В качестве примера он привел Нижний Новгород. «Был убитый промышленный город до того времени, когда туда пришли «Сапсан» и «Ласточка«. Сегодня город с великолепной транспортной инфраструктурой, туризм, пешеходные улицы, отремонтированные фасады — город цветет».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх

Уважаемые партнеры и клиенты!!!

Ставим Вас в известность, что в связи с предстоящим изменением тарифов на предоставление услуг по перевозке КПО (крупногабаритных почтовых отправлений) со стороны «Почты России», а также с произошедшими неоднократными изменениями в стоимости услуг на железнодорожном транспорте со стороны структур ОАО «РЖД» наша транспортно-экспедиторская компания с 15-го апреля 20124 года изменяет тарифы на перевозку грузов, грузобагажа по всем направлениям, маршрутам железнодорожных перевозок в пределах РФ.

В соответствие с условиями по существующим договорам ставим вас об этом в известность, и в дальнейшем просим руководствоваться обновленным прайс-листом ООО «ТК Магистраль СПб» при оказании услуг на организацию перевозок сборных грузов почтово-багажными вагонами в составах скорых и пассажирских поездов.
С действующими тарифами также можно будет ознакомиться либо скачать их на этой странице.

Уважаемые партнеры и клиенты!!!

   Ставим Вас в известность, что в связи с предстоящим изменением тарифов на предоставление услуг по перевозке КПО (крупногабаритных почтовых отправлений) со стороны «Почты России», а также с произошедшими неоднократными изменениями в стоимости услуг на железнодорожном транспорте со стороны структур ОАО «РЖД» наша транспортно-экспедиторская компания с 15-го апреля 20124 года изменяет тарифы на перевозку грузов, грузобагажа по всем направлениям, маршрутам железнодорожных перевозок в пределах РФ.

В соответствие с условиями по существующим договорам ставим вас об этом в известность, и в дальнейшем просим руководствоваться обновленным прайс-листом ООО «ТК Магистраль СПб» при оказании услуг на организацию перевозок сборных грузов почтово-багажными вагонами в составах скорых и пассажирских поездов.
С действующими тарифами также можно будет ознакомиться либо скачать их с на этой странице.