Фото к Антон Петров

Антон Петров: «Сапсаны» обошли самолеты между Москвой и Петербургом

«Сапсаны» начали курсировать между Москвой и Петербургом 15 лет назад и до сих пор остаются самыми быстрыми поездами в стране. Какова максимальная скорость «Сапсанов», будут ли их пускать на другие направления, кто занимается обслуживанием поездов после ухода Siemens, как изменятся интерьеры «Сапсанов», о высокоскоростном интернете, посадке по QR-коду, российских винах в меню, ценах на билеты и чему РЖД учились у авиакомпаний, в интервью РИА Новости рассказал глава дирекции скоростного сообщения РЖД Антон Петров. Беседовала Надежда Фролова.

— Какой рекорд скорости был установлен у «Сапсана» в России?

— Во время сертификационных испытаний в 2009 году, которые

проходили без пассажиров, — 281 километр в час. Установленная максимальная скорость «Сапсана» — 250 километров час. Такую скорость он развивает сегодня на пяти участках Октябрьской железной дороги.

— Вы говорите, что сейчас «Сапсан» разгоняется до 250 километров в час на пяти участках. Есть возможность и необходимость сделать такую скорость еще на большем протяжении?

— Это потребует значительных финансовых вложений в действующую инфраструктуру, а на повестке дня сейчас стоит строительство высокоскоростной магистрали.

— Какую долю занимают перевозки «Сапсанами» на маршруте Москва-Санкт-Петербург среди других видов транспорта? За эти 15 лет эти поезда обогнали авиакомпании по объему перевозок на этом маршруте?

— По итогам 2023 года доля поездов «Сапсан» составляет 42%. При этом до 2015 года авиакомпании перевозили больше пассажиров, чем мы, но после начала тактового движения, когда в расписании появилось 13-15 пар поездов в сутки в обоих направлениях, мы обогнали их. Удерживаем эту планку уже почти 10 лет.

— Рассматривается ли в настоящее время запуск «Сапсанов» на каких-то новых маршрутах, кроме Москва-Санкт-Петербург?

— Нет.

— С техобслуживанием «Сапсанов» после ухода немецкого концерна Siemens проблем с комплектующими и с обслуживанием не возникло?

— Российская компания, занимающаяся обслуживанием высокоскоростных поездов, «ВСМ-Сервис» совместно с причастными подразделениями ОАО «РЖД» и инжиниринговым партнером АО «ИЦ ЖТ» работают над подбором и выпуском новых компонентов, используемых при ремонте электропоездов. Они с этой задачей успешно справляются, поэтому проблем с обслуживанием поездов нет.

— Какая средняя загрузка у «Сапсана»?

— Процент населенности «Сапсанов» по итогам 2023 года — 97% по всему маршруту с учетом промежуточных остановок. В летние месяцы этот показатель превышает 100%.

В межсезонье, например, в последние дни февраля, если отмечаем спад — снижаем тариф. Мы стараемся гибко реагировать на изменения спроса. И это касается не только стоимости, но и количества поездов. Ежедневно между Москвой и Санкт-Петербургом ходит 13 пар «Сапсанов», а в праздничные и выходные дни назначаем дополнительные или запускаем сдвоенные.

— Расскажете секрет, когда можно купить самый выгодный билет на «Сапсан»?

— Самый выгодный билет – купленный заранее. За 90 суток цена стартует от 2400 рублей. На невостребованные дни, например, вечер субботы или утро воскресенья, даже за 10 суток можно взять билет по приемлемой цене. Плюс мы в течение года проводим различные тарифные акции, приуроченные к особым датам – Новый год, 8 марта, День защитника Отечества и другие.

— РЖД обновили интерьер части самой первой партии «Сапсанов». Будет ли продолжена модернизация?

— В 2019 году мы запустили проект модернизации наших поездов. По итогам открытого онлайн-голосования остановились на кофейных цветах. После выбора цветовой гаммы мы определились с набором изменений, которые должны быть сделаны в поезде. В планах улучшить освещение, заменить кресла в первом и бизнес-классе, улучшить геометрию спинки кресел в эконом-классе, установить везде розетки, изменить интерьер вагона-бистро, оборудовать в тамбурных зонах специальные опорные сиденья для удобства пассажиров. То есть повторим все то, что уже было реализовано в модернизированных и новых поездах.

Сегодня мы вместе со специалистами «ВСМ-Сервис» проводим модернизацию без участия производителя.

— В последней партии «Сапсанов» появилось еще и купе. Будете делать, назовем их так, лежачие места и в других этих поездах?

— Эти купе полностью наша идея, а Siemens ее реализовали. Правда, были свои сложности в том, чтобы убедить их осуществить какую-либо нашу задумку. Взять, например, кресла первого класса. Изначально мы хотели, чтобы в «Сапсане» появились кресла капсульного типа, но у производителя не нашлось поставщика, который смог бы реализовать что-то подобное.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх