Компания Alstom выбрана в качестве исполнителя рамочного договора стоимостью 4 млрд евро, предусматривающего поставку до 90 поездов Adessia Stream для городской железной дороги (S-Bahn) Кёльна и их техническое обслуживание в течение 34 лет. При этом Alstom будет отвечать за выполнение установленных показателей готовности поездов к выполнению перевозок. Решение принято по итогам общеевропейского тендера, организованного объединением go.Rheinland и транспортной администрацией региона Рейн-Рур (VRR). Официальное подписание контракта состоится позднее. Первые поезда для S-Bahn Кёльна должны поступить в опытную эксплуатацию в середине 2029 г.

Поезда, рассчитанные на скорость движения до 140 км/ч, будут поставляться в двух версиях. Девяти-вагонный поезд длиной примерно 150 м вмещает 1150 пассажиров, 11-вагонный длиной около 170 м — 1340 чел.

Для оптимального удовлетворения потребностей пассажиров, средняя продолжительность поездок которых в поездах S-Bahn Кёльна составляет 25 мин, но может продолжаться и до 1 ч, если охватывает пригородные зоны, в новых поездах предусмотрены зоны с рядным и встречным расположением сидений. В многофункциональных зонах смонтируют откидные сиденья. Кроме того, в вагонах имеются опоры, к которым могут прислониться пассажиры, едущие стоя.

В концевых вагонах поездов будут размещены туалетные комнаты и зоны для маломобильных пассажиров на инвалидных колясках. Двери этих вагонов дополнят выдвижными площадками, устраняющими зазор между входной зоной и платформой. Поезда оборудуют современными информационными системами, кондиционерами с экологичным хладагентом, рассчитанными на работу при температуре окружающей среды от –25 до +40 °C, средствами доступа к сети Интернет, розетками для подзарядки мобильных устройств, устройствами Bluetooth, транслирующими аудиосообщения для пассажиров с нарушением слуха, и окнами, стеклопакеты которых обеспечивают пропускание сигналов сотовой связи. За разработку поездов будет отвечать предприятие Alstom в Хеннингсдорфе, их производством займется завод компании в Баутцене. Поставка всех поездов должна быть завершена до ввода в действие расписания 2033 г. На 2032 г. на сети S-Bahn Кёльна запланирован объем перевозочной работы в размере 14,2 млн поездо-км, в дальнейшем его размер должен вырасти до 20,1 млн поездо-км ежегодно, что потребует в том числе модернизации Кёльнского железнодорожного узла.